Home U7A Замшелый «Солнечный удар»

Поделись новостью:

5 ноября 2014.

На новый фильм Никиты Михалкова можно сходить только для того, чтобы испортить себе вечер и настроение.

Обыкновенная тягомотина на экране продолжается три часа: постоянно ждешь – ну хотя бы что-то новое в фильме скажут? Не сказали! Создается впечатление, что мэтру удалось выбить из бюджета 21 миллион долларов, а он мучается, но деньги осваивает.

Фильм «русский барин Михалков» снял настолько несмотрибельный и туповатый, что диву даешься. Сюжет незамысловат. Переплетаются две истории: как молодой царский офицер (весь в белом) удачно переспал с барышней во время путешествия на пароходе. И вторая – как тот же офицер (уже весь в сером) вспоминает эту историю перед тем, как баржу с пленными белогвардейцами топят красные.

Мысль о «России, которую мы потеряли» потому что «не вешали либералов», совершивших революцию, еще лет 20 назад выглядела вполне незаезженной… Но странно продвигать ее в российские массы за 21 млн сейчас.

Чем еще порадовал фильм? Мыслью о том, что русская литература уже пару столетий занимается самоуничижением нации. И в качестве примера приведен Некрасов – картежник и пьяница, несмотря на «вольнолюбивые стихи».

Не менее анекдотичны главные герои. На Михалкова, видимо, сильное впечатление произвела «Анна Каренина» с голливудской звездой Кирой Найтли. И Никита подготовил злобному западу свой русский ответ… Подобрал на похожую роль похожую украинку Викторию Соловьеву. Для чего? Совершенно непонятно. И Кира, и Вика явно не похожи на русских барышень, которых играют в фильмах.

Прочтение роли молоденькой еврейки-комиссарши, которая отправляет топить всю эту «белогвардейскую сволочь», а потом, подпрыгивая, сбегает с лестницы и только веселое «ля-ля-ля» при этом не поет, вообще вызывает глубокие сомнения в том, что авторы фильма адекватны. Большевичке Землячке, о которой идет речь, в это время было глубоко за 40, она прошла огонь и воду… А ее в фильме изображают молодой инфантильной барышней в кожанке. Что это было?

Над любовными сценами даже в пустом кинозале откровенно смеялись. Михалков показывает потную, ну очень потную влюбленную пару в неглиже, потом огромные механизмы (это паровой двигатель) начинают разгоняться в кадре, постепенно все замирает и с механизмов капает масло… Один из последних кадров любовной сцены. Красивый медный водопроводный кран, с которого снова капает…

И в заключение фильма, сразу же после душещипательных кадров тонущей баржи с офицерами идут титры: около 6 миллионов своих граждан потеряла страна на юге России и в Крыму (успели привязать!) во время гражданской войны… Так и напрашивается вывод, что фашисты-большевики совершили все это… Однако на совести Землячки за 1920-22 годы – от 50 до 75 тыс. офицеров армии Врангеля. Это много, но об миллионах речь не идет даже в самых бредовых источниках. Для чего нужно было передергивать исторические факты Михалкову?

На фоне лубочных пейзажей Швейцарии (ну где Никита мог еще снимать русскую действительность, чтобы суметь освоить бюджет?) диковато слышать исковерканную псевдонародным выговором русскую речь… И не оставляет мысль: как можно было угрохать на эту тупость такое количество бюджетных денег и кто и когда будет смотреть эту откровенную чушь? Ни денег, ни призов, ни влияния на общественное мнение… Через «замшелое» восприятие, на 20 лет отставшего от жизни «русского барина» не пробилась ни одна свежая мысль.